МДС 11-8.2000 Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации
1 РАЗРАБОТАНА НПЦ «Региональное развитие»
Редакционная комиссия: В.И. Борисов, Л.А. Каиров, Л.А. Кранц, Г.А. Малоян
2 ОДОБРЕНА Научно-техническим советом Минстроя России (протокол № 23-11/10 от 26 октября 1995 г.)
3 Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации является дополнением к Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации
Действует до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нового Земельного кодекса Российской Федерации
Предназначена для субъектов (участников, партнеров) градостроительной деятельности
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящая Временная инструкция (далее — Инструкция) устанавливает основные требования к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородной зоны городов Российской Федерации. Срок действия Инструкции — до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нового Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2 При разработке проектов планировки пригородной зоны необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.
1.3 Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих проекты планировки пригородной зоны, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для заказчиков проектов и организаций, согласовывающих эти проекты.
1.4 Проект планировки пригородной зоны является одним из видов градостроительной документации и разрабатывается на основе концепции генерального плана города и его пригородной зоны (агломерации), определяющей долгосрочную стратегию и этапы социально-экономического и хозяйственного их развития, а также принципы функционально-планировочной организации территории как единого объекта градостроительной деятельности.
Проект планировки пригородной зоны определяет на 10 — 15 лет территориальное устройство пригородной зоны, размещение общерайонных объектов социальной сферы, основные направления развития инженерных и транспортных систем, мероприятия по сохранению природного и исторического наследия.
1.5 Проект планировки пригородной зоны служит основой для принятия согласованных решений муниципальными органами местного самоуправления города-центра и входящих в состав пригородной зоны административных районов по вопросам развития и использования территорий, обеспечивает учет региональных и государственных интересов на рассматриваемой территории.
1.6 Проект планировки пригородной зоны разрабатывается на территорию в пределах установленных границ пригородной зоны.
Проектные решения по развитию городов и других поселений в проекте планировки пригородной зоны приводятся по материалам действующих генеральных планов или их концепций. В проекты планировки пригородной зоны могут вноситься предложения по уточнению функционального зонирования и территориального развития города-центра и других поселений пригородной зоны, установленных генеральными планами.
1.7 Основанием для разработки проекта планировки пригородной зоны является решение органов власти субъекта Российской Федерации (для Москвы и Санкт-Петербурга — совместное решение администраций города и области), которым также устанавливается заказчик разработки проекта.
1.8 Выполнение проекта планировки пригородной зоны разрешается организациям, имеющим государственную лицензию на разработку данного вида градостроительной документации.
Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком проекта планировки пригородной зоны регулируются договором (контрактом) на разработку проекта (приложение А).
1.9 Разработка проекта планировки пригородной зоны осуществляется на основе задания, выдаваемого заказчиком по согласованию с органами исполнительной власти города-центра и прилегающих к городу районов, входящих в состав пригородной зоны (приложение Б).
Заказчик обеспечивает в установленные договором сроки подготовку необходимой исходной информации для проектирования. Ответственность за достоверность исходной информации несут заказчик и организация (предприятие), представившие эти данные на основе договора с заказчиком. Общие требования к исходной информации приведены в приложении В.
Заказчик может поручить разработчику сбор исходной информации для проектирования. Условия подготовки исходной информации и финансирования этих работ оговариваются в договоре.
Изменение заказчиком задания или исходной информации влечет соответствующее изменение договорных отношений с разработчиком.
1.10 В период разработки проекта планировки пригородной зоны все вопросы, влияющие на принятие проектных решений на территории пригородной зоны, подлежат согласованию с разработчиком проекта.
2 НАЗНАЧЕНИЕ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ, ЕЕ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
2.1 Пригородная зона устанавливается на основе соглашения (договора) между городскими и районными органами местного самоуправления с целью определения территории, на которой основные вопросы градостроительной деятельности, в том числе функционального использования земель, решаются органами районного самоуправления по согласованию с органами городского самоуправления.
Статус пригородной зоны устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Включение земельных участков в состав пригородной зоны не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования, в том числе аренды.
2.2 Границы пригородной зоны устанавливаются на основе материалов схемы районной планировки, другой градостроительной документации или специально разрабатываемого проекта.
Внутренней границей пригородной зоны является городская черта города-центра.
Внешняя граница пригородной зоны определяется на основе всестороннего анализа трудовых и других социальных, хозяйственных и производственных связей города с окружающими его территориями и устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению городских и районных органов местного самоуправления с заключением республиканских, краевых, областных органов архитектуры и градостроительства, органов Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, других заинтересованных организаций.
Внешняя граница пригородной зоны устанавливается по границам муниципальных образований или крупных землепользований.
Для городов, расположенных в зоне влияния более крупного города или взаимного градостроительного влияния, как правило, устанавливается единая пригородная зона.
2.3 Территория пригородной зоны используется для развития пригородного сельского хозяйства, обеспечения населения садово-дачными и огородными участками, развития коммунальных, транспортных и инженерных систем, обеспечивающих нужды города и районов пригородной зоны, а выделяемая в составе пригородной зоны зеленая зона — для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
2.4 Порядок и режим использования территории пригородной зоны устанавливаются совместными правовыми актами государственных органов власти и заинтересованных местных самоуправлений в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
2.5 Зонирование территории и режим использования земель населенных пунктов, расположенных на территории пригородной зоны, устанавливаются генеральными планами поселений, утверждаемыми в установленном порядке.
2.6 Разногласия между органами районного и городского самоуправления в части использования территории и других вопросов градостроительства в пригородной зоне решаются в арбитражном порядке органами государственного управления субъектов Российской Федерации на основе материалов градостроительных проектов, утвержденных в установленном порядке и, в первую очередь, проекта планировки пригородной зоны.
3 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1 В проекте планировки пригородной зоны решаются следующие вопросы:
функциональное зонирование территории;
охрана окружающей среды и улучшение санитарно-гигиенических качеств пригородной зоны с выделением территорий, выполняющих средозащитные функции, в том числе зеленых зон, охраняемых природных территорий и объектов культурно-исторического наследия с регламентацией всех видов строительства в их пределах;
совершенствование расселения, выявление территорий для дачного строительства, садоводства и огородничества;
выявление территориальных резервов для размещения различных народнохозяйственных объектов, располагаемых вне городов и поселков; размещение центров межселенного обслуживания;
размещение зон кратковременного и длительного отдыха;
развитие пригородного сельского хозяйства;
размещение объектов и полигонов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов, а также кладбищ;
формирование инженерно-транспортной инфраструктуры;
инженерная подготовка территории вне городских поселений (защита от затопления, подтопления, оползней, эрозии почвы и других неблагоприятных природных и техногенных процессов);
инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций.
3.2 Проект планировки пригородной зоны выполняется в составе следующих материалов:
схема комплексной оценки территории;
план современного использования территории;
генеральный план (основной чертеж);
пояснительная записка с основными технико-экономическими показателями проекта;
основные положения проекта.
3.3 Основные графические материалы проекта выполняются на территорию пригородной зоны и города-центра (по материалам генерального плана) в масштабе 1:25000 или 1:50000.
В составе проекта планировки пригородной зоны могут разрабатываться схемы и фрагменты, обосновывающие и более подробно раскрывающие проектные решения. Состав, содержание и масштаб этих схем и фрагментов определяются заданием на проектирование.
3.4 На схеме комплексной оценки территории показываются:
площади залегания полезных ископаемых, участки затопления, подтопления, повышенной сейсмической опасности, оползней, карстов, эрозии почвы, других неблагоприятных геологических, гидрогеологических и атмосферных процессов;
зоны загрязнения окружающей среды (загазованность, запыленность, шум, вибрация, электромагнитные излучения, радиационное загрязнение и др.), зоны нарушения экологического равновесия;
защитные и охранные зоны курортов, водоемов, источников водоснабжения, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, памятников природы, истории и культуры и др.;
территории, обладающие повышенными природными и ландшафтными качествами, в том числе мелиорированные земли и леса I группы на землях государственного лесного фонда;
другие факторы, влияющие на возможность градостроительного и хозяйственного использования территории.
3.5 На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются:
границы пригородной и зеленой зон, границы муниципальных образований, территорий для дачного строительства, садоводства и огородничества;
границы заповедников, заказников, природных национальных парков, защитных и охранных зон курортов, водоемов, источников водоснабжения, зон охраны памятников природы, истории и культуры, других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;
функциональное использование территории с выделением мелиорированных и орошаемых сельскохозяйственных угодий, лесов I группы на землях лесного фонда. В городах, рабочих, курортных и дачных поселках показываются селитебные, производственные и ландшафтно-рекреационные территории по материалам их генеральных планов;
сельские населенные пункты, отдельно расположенные сооружения и объекты производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования;
трассы магистральных транспортных и инженерных коммуникаций;
защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, мероприятия по рекультивации и озеленению территории.
На чертеже генерального плана также определяются территории, рекомендуемые для различных видов перспективной градостроительной и хозяйственной деятельности, с учетом земельных, водных, лесных, рекреационных, курортологических и других инженерно-строительных и планировочных условий.
3.6 Пояснительная записка к проекту планировки пригородной зоны должна содержать сведения, перечисленные в пп. 3.1, 3.4, 3.5 и приложении Б. В пояснительной записке рассматриваются также вопросы:
взаимосвязанного градостроительного и хозяйственного развития города-центра и пригородной зоны, их ресурсных возможностей;
развития пригородных сельскохозяйственного производства и предприятий строительного комплекса.
Особое внимание в пояснительной записке уделяется вопросам, решаемым на территории пригородной зоны для нормального функционирования города-центра и других поселений.
Основные технико-экономические показатели проекта планировки пригородной зоны выполняются в соответствии с приложением Д.
При проектировании пригородных зон, имеющих курортное и оздоровительное значение, в пояснительной записке приводятся также обоснования по оптимальной емкости пригородной зоны с учетом курортологических, бальнеологических и рекреационных ресурсов; выбору территорий для рекреационных и курортных комплексов; расселению населения, обслуживающего курортно-рекреационные комплексы; мероприятиям по охране курортологических, бальнеологических и рекреационных ресурсов; совершенствованию отраслевой структуры народнохозяйственного комплекса.
3.7 В основных положениях проекта планировки пригородной зоны кратко излагаются основные принципы, положенные в основу проектных решений, а также описываются проектные предложения, имеющие наиболее важное значение и подлежащие утверждению.
3.8 В утверждаемую часть проекта планировки пригородной зоны входят:
функциональное зонирование территории;
границы зеленых зон, заповедников, заказников, природных национальных парков, курортов, крупных зон отдыха, других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;
направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций;
основные положения проекта.
Проект планировки пригородной зоны оформляется в соответствии с общими требованиями приложения Г.
4 СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1 Согласование проекта планировки пригородной зоны с заинтересованными организациями осуществляет заказчик с привлечением проектной организации. Согласование производится с органами архитектуры и градостроительства, комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, органами по охране окружающей среды и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, органами коммунального хозяйства, охраны памятников природы, истории и культуры, другими заинтересованными организациями районов, входящих в состав пригородной зоны и города-центра, а также с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями субъектов Российской Федерации.
Защита проекта планировки пригородной зоны в согласовывающих и утверждающих инстанциях возлагается на проектную организацию при содействии заказчика проекта.
Городские и сельские органы местного самоуправления организуют общественное обсуждение проекта планировки пригородной зоны до представления его на утверждение.
4.2 Организации и учреждения, которым направлен на согласование проект планировки пригородной зоны, должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои замечания заказчику и проектировщикам. В случае непредставления заключения в указанный срок проект планировки пригородной зоны считается согласованным.
Заказчик и разработчик проекта планировки пригородной зоны должны в установленный заданием на проектирование срок рассмотреть замечания согласовывающих организаций и сообщить о принятом решении им и органам архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации для учета при рассмотрении проекта.
4.3 Проекты планировки пригородной зоны рассматриваются органами Государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации с учетом заключений согласующих инстанций и результатов общественного обсуждения проектов.
4.4 Утверждение проекта планировки пригородной зоны производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления соответствующих городов и районов с заключениями органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ (КОНТРАКТУ)
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ*
__________________
* Основные требования приводятся в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (Госстрой России. — М.: ГП ЦПП, 1994).
1 Договор на разработку проекта планировки пригородной зоны оформляется заказчиком и исполнителем работ, действующими на основании Положения, иного юридического документа, регламентирующего статус заказчика и Устава организации-исполнителя.
2 В договоре на выполнение работ указывается предмет договора: наименование проекта, технические, научные, экономические и другие требования; наименование организации, осуществляющих согласование, экспертизу, утверждение проекта; сроки и содержание этапов, сроки окончания работы.
3 При определении общей стоимости работ устанавливаются авансовые платежи, сумма налога на «добавленную стоимость», источники финансирования, имущественная ответственность и прочие условия, включая затраты на издание и распространение проектной документации.
4 В сметный расчет стоимости разработки градостроительной документации и проведения связанных с нею инженерных изысканий, научно-технических работ включаются:
затраты на приобретение материалов, оборудования и инвентаря;
выплаты по заработной плате;
отчисления на социальное, медицинское страхование, в фонд занятости;
амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, отчисления по страхованию имущества;
прочие расходы.
Одновременно выделяются: полная стоимость выполнения работ, прибыль, сметная стоимость работы, налог на добавленную стоимость, сметная стоимость работ с налогом на добавленную стоимость.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЮ НА РАЗРАБОТКУ
ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ
Задание на разработку проекта планировки пригородной зоны должно содержать следующие необходимые для проектирования сведения:
а) границы объекта проектирования, наименование объекта, его географическое положение, установленную черту пригородной зоны (описание и прилагаемую графическую схему), состав муниципальных образований, входящих в пригородную зону;
б) субъекты и условия разработки проекта: основание для проектирования, заказчик; состав участников разработки, распределение работ между ними, их взаимообязательства;
ответственный за выдачу (сбор) исходных данных для проектирования, сроки их представления;
состав подлежащих передаче заказчику материалов и выполняемых услуг по этапам (при их наличии), сроки и стоимость работы;
в) требования к содержанию и форме представления проектных материалов, сроки проектирования;
г) требования к основным направлениям социально-экономического развития, расселения, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации транспортного обслуживания, инженерной подготовки и инженерного оборудования территории, охраны окружающей среды, восстановления нарушенных ландшафтов, охраны и использования природных комплексов, памятников истории и культуры, мероприятиям по гражданской обороне;
д) основные проблемы и особенности развития объекта проектирования в сфере экономики, социальной и инженерной инфраструктуры, природопользования, территориальных и иных отношений с городом-центром, другими поселениями, имеющими большое значение для пригородной зоны и требующими более внимательной и углубленной проработки;
е) состав передаваемых заказчику проектных материалов;
ж) порядок согласования, экспертизы и утверждения проекта планировки пригородной зоны – установление порядка его рассмотрения, экспертизы и принятия с указанием соответствующих инстанций и организаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ
1 Материалы исходной информации должны обеспечивать проектирование сведениями, характеризующими современное состояние, ретроспективную динамику и намечаемое градостроительное развитие пригородной зоны в соответствии с ранее принятыми решениями и документами, а также содержать общие данные о городе-центре и других поселениях пригородной зоны и о ее связях с ними.
2 Материалы исходной информации должны содержать:
сведения об изученности пригородной зоны (охваченности ее территории материалами изысканий различного масштаба и направленности, наличии архивных и литературных источников, данных об истории пригородной зоны и города-центра и др.), перечень ранее выполненных научно-исследовательских, проектно-планировочных и прочих работ, учет которых обязателен при проектировании;
данные по современному состоянию и имеющимся программам развития территории пригородной зоны, города-центра и других поселений;
сведения по современному использованию территории (в виде схем землепользования и табличных материалов);
данные обследований и прогнозов санитарно-гигиенических условий и экологической ситуации, в том числе о нарушенных территориях;
данные социологических и социально-экономических обследований;
данные по демографической ситуации;
характеристику жилой и общественной застройки межселенного значения, объектов промышленности, коммунального хозяйства, транспортной системы и строительной базы;
картографические и справочные материалы результатов инженерных изысканий и исследований, а для курортов — материалы по оценке бальнеологических и курортных ресурсов и медицинскому зонированию;
историко-архитектурные планы, проекты зон охраны памятников истории и культуры;
материалы экономических прогнозов; материалы планировочно-градостроительных и отраслевых территориальных проработок; постановления и другие документы органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и хозяйственных организаций, имеющих отношение к развитию территории пригородной зоны и ее поселений;
топографо-геодезические материалы соответствующих масштабов и материалы инженерно-геологических изысканий;
другие материалы и данные, необходимые для составления основных технико-экономических показателей проекта планировки пригородной зоны.
3 В исходной информации отдельно выделяются сведения о потребностях города-центра и других поселений, которые должны быть реализованы на территории пригородной зоны.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ*
_____________________
* Общие требования приводятся в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.
1 Графические материалы выполняются и оформляются с соблюдением технических условий и государственных стандартов, а также правил и нормативов.
2 Для изображения повторяющихся на различных чертежах элементов применяются однотипные условные обозначения и краски, как правило, прозрачные, не закрывающие топографо-геодезической подосновы; графические материалы должны выполняться с учетом наглядного восприятия проектных предложений.
3 Основные чертежи подписываются руководством и ответственными исполнителями организации, разработавшей проект планировки пригородной зоны. Остальные чертежи и схемы подписываются в порядке, установленном внутренними стандартами разработчика.
Примечания
1 Разработчик проекта планировки пригородной зоны имеет право вносить заказчику предложения по изменению состава материалов с учетом особенностей объекта проектирования, а также применять различные способы и технологию изготовления документации, включая компьютерную и множительную технику.
2 Графические материалы выполняются на картографической и другой подоснове с учетом обеспечения постоянного их хранения на срок, определенный архивными службами и заказчиком в установленном порядке.
3 С графических материалов изготавливаются цветные или иллюминированные фотографии, электрографические копии, которые брошюруются в отдельный альбом или помещаются в пояснительной записке.
4 Пояснительная записка и основные положения проекта подписываются руководителями организации-разработчика и авторами проекта планировки пригородной зоны.
5 Основные графические материалы проекта планировки пригородной зоны — план современного использования территории (опорный план) и проектный план (основной чертеж) выполняются на топографических картах-литооттисках, остальные проектные чертежи-схемы — на копиях или уменьшенных копиях проектного плана.
6 Дубликаты подлинников чертежей выполняются после утверждения проектов в установленном порядке. На дубликатах чертежей указываются орган, утвердивший проект, дата и номер решения (постановления).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ
Показатель |
Единица измерения |
Территория Территория города и пригородной зоны (всего) В том числе земли: сельскохозяйственного назначения (пашня, многолетние насаждения, залеж, сенокосы, пастбища), из них сельские поселения и другие застроенные территории |
тыс. га
» |
городов, рабочих, курортных и дачных поселков в пределах городской (поселковой) черты |
» |
из них территории: |
|
селитебные |
» |
производственные |
» |
ландшафтно-рекреационные |
» |
промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики |
» |
специального назначения |
» |
природно-заповедного, лечебно-оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения |
» |
лесного фонда: |
» |
из них леса первой группы |
» |
водного фонда: |
» |
из них водопокрытые территории |
» |
запаса |
» |
Из общей территории: |
|
территория зеленых зон |
» |
из них: |
|
территория учреждений отдыха |
» |
насаждения общего пользования |
» |
земли, используемые для отдыха населения: |
» |
лугопарки и пляжи |
» |
загородные парки |
» |
лесопарки |
» |
заповедники |
» |
земли федеральной собственности |
» |
земли государственной собственности субъекта Российской Федерации |
» |
земли муниципальной собственности |
» |
Население |
|
Численность населения города и пригородной зоны (всего) |
тыс. чел. |
В том числе: |
|
города-центра |
» |
пригородной зоны |
» |
из него, %: |
|
городского населения |
» |
сельского населения |
» |
Расселение населения: |
|
количество городов |
единица |
в них численность населения |
тыс. чел. |
количество рабочих, курортных и дачных поселков |
единица |
в них численность населения |
тыс. чел. |
количество сельских поселений |
единица |
Социальная инфраструктура |
|
Жилищный фонд (всего жилых домов) |
тыс. м2 общей площади квартир |
В том числе: |
|
в городе-центре |
» |
в городских поселениях пригородной зоны |
» |
в сельской местности |
» |
Обеспеченность населения общей площадью: |
м2/чел. |
в городе-центре |
» |
в городских поселениях пригородной зоны |
» |
в сельских поселениях |
» |
Обеспеченность населения учреждениями культурно-бытового обслуживания межселенного значения: |
единица вместимости на 1000 жителей |
больницами |
» |
учреждениями длительного отдыха (дома отдыха, пансионаты, лагеря для школьников и др.) |
» |
учреждениями культуры (театры, клубы, кинотеатры, музеи, выставочные залы и др.) учреждениями социального обеспечения прочими учреждениями |
» |
Инженерно-транспортная инфраструктура |
|
Протяженность железнодорожной сети |
км |
Протяженность автомобильных дорог |
» |
В том числе значения: |
|
федерального |
» |
регионального |
» |
местного |
» |
Из общего количества автомобильных дорог дороги с твердым покрытием |
км / % |
Протяженность судоходных речных путей с гарантированными глубинами |
км |
Протяженность газопроводов |
» |
Протяженность нефтепроводов и продуктопроводов |
» |
Аэропорты федерального значения |
единица |
Аэропорты местного значения |
» |
Потребность поселений пригородной зоны в: |
|
электроэнергии |
млн кВт×ч |
из нее на коммунально-бытовые нужды |
» |
теплоте |
млн Гкал/год |
из нее на коммунально-бытовые нужды |
» |
природном газе |
млн м3/год |
воде |
тыс. м3/сут |
в том числе: |
|
на коммунально-бытовые нужды |
» |
на промышленные цели |
» |
Суммарная мощность централизованных источников: |
|
электроснабжения |
МВт |
теплоснабжения |
Гкал/ч |
газоснабжения |
м3/ч |
водоснабжения (всего) |
тыс. м3/сут |
В том числе: |
|
питьевого качества из поверхностных источников |
тыс. м3/сут |
питьевого качества из подземных источников |
» |
технического качества на производственные нужды |
» |
Объем сброса сточных вод в поверхностные водоемы |
» |
В том числе хозяйственно-бытовые стоки |
» |
Из общего количества сброс после биологической очистки |
» |
Количество утилизируемых твердых бытовых отходов |
тыс. т/год |
В том числе: |
|
на усовершенствованных свалках |
тыс. т/год га |
на мусороперерабатывающих предприятиях |
тыс. т/год |
Площадь кладбищ |
га |
Примечания
1 Технико-экономические показатели приводятся на ретроспективный период 10 — 15 лет, на исходный год разработки проекта и этапы реализации.
2 Земли промышленности, транспорта и другие данной категории показываются за пределами черты поселений.
3 Дифференциация земель рассматриваемой территории уточняется в задании на проектирование в зависимости от специфики территории.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения.
2 Назначение пригородной зоны, ее границы и режим использования территории
3 Состав и содержание проекта планировки пригородной зоны
4 Согласование, экспертиза и утверждение проекта планировки пригородной зоны
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные требования к договору на разработку проекта планировки пригородной зоны
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные требования к заданию на разработку проекта планировки пригородной зоны
ПРИЛОЖЕНИЕ В Основные требования к исходной информации для разработки проекта планировки пригородной зоны
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Общие требования к оформлению проекта планировки пригородной зоны
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Основные технико-экономические показатели проекта планировки пригородной зоны
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho