МДС 11-18.2005 Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

Настоящие Методические указания входят в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при реализации инвестиционно-строительных проектов.

Методические указания приводят оптимальный порядок подготовки материалов, представляемых, в случае необходимости для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

Методические указания предназначены для специалистов, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности.

Методические указания (первое издание) согласованы Главгосэкспертизой России (письмо от « 4 » сентября 2002 № 24-3-11/1042).

Изменения и дополнения, внесенные во второе издание Методических указаний выделены в Содержании и Введении курсивом, а включенные в разделы - приведены в приложении С.

Введение

В соответствии с положениями п. 3.1.2 «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» (утв. постановлением Госстроя СССР от 2.02.88 № 167), одной из функций заказчика в области обеспечения проектно-сметной документации является «организация в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации».

Статьей 744 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что «заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ». Внесение в техническую документацию изменений в большем объеме осуществляется на основе дополнительной сметы (п. 2 статьи 744) или пересмотра сметы (п. 3 статьи 744).

Кроме того, положениями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено: «Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Таким образом, внесение изменений в рабочую документацию, вызвавших изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, а также существенное изменение принципиальных, ранее утвержденных, проектных решений служат основанием для пересмотра сметы (сводного сметного расчета стоимости) и переутверждения проектно-сметной документации.

Настоящие Методические указания разработаны на основе законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, с целью упорядочения процесса подготовки и состава документов и материалов, представляемых в орган, утвердивший проектно-сметную документацию, для принятия решения о переутверждении проектно-сметной документации.

Первое издание Методических указаний нашло достаточно широкое применение в проектной сфере. По данным Главгосэкспертизы России ежегодно представляется на экспертизу около 200 проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, в процессе создания которых возникла потребность в переутверждении проектно-сметной документации.

Учитывая достаточно быстрое обновление законодательной и нормативной правовой базы, специалистами ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» подготовлено второе издание Методических указаний, которое может применяться в плоть до установления Правительством Российской Федерации порядка внесения изменений в проектную документацию согласно положениям части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Методические указания разработаны специалистами ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект».

Контактные телефоны: 157-31-16, 157-60-87.

1. Область применения

Настоящие Методические указания определяют состав и содержание проектных и других материалов, а также содержат рекомендации по их оформлению при представлении на рассмотрение предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений и предназначены для применения государственными заказчиками (государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), заказчиками (инвесторами), проектными и строительными организациями, экспертными органами и другими участниками инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

2. Нормативные ссылки

В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на законодательные и нормативные правовые акты, приведенные в приложении А.

3. Определения

В настоящих Методических указаниях применены термины и определения, приведенные в приложении Б.

4. Общие положения

4.1. Переутверждение проектно-сметной документации осуществляется при внесении в рабочую документацию в процессе ее разработки и при строительстве изменений, приводящих к изменению утвержденной общей стоимости строительства более чем на десять процентов и/или меняющих характер и содержание строительных работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией.

4.2. К основным факторам, обосновывающим необходимость подготовки предложений о переутверждении проектно-сметной документации относятся:

а) изменение проектных решений, связанное с изменением мощности, пропускной способности, вместимости и других характеристик объекта, повлекшее соответствующее изменение сметной стоимости строительства;

б) введение новых законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, содержащих нормативные требования по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды (типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда и др.) и внесение изменений в действующие акты и документы;

в) изменение налогового законодательства, тарифов, пошлин и т.д. на ввозимые оборудование, материалы, изделия, машины и механизмы;

г) изменение исходных данных и технических условий, выданных органами местной администрации и государственного надзора;

д) внесение изменений в проектную документацию по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование;

е) изменение условий строительства в силу природных условий, техногенных обстоятельств и других факторов, вызвавшее увеличение сметной стоимости строительства по независящим от проектной организации причинам;

ж) увеличение стоимости технологического и инженерного оборудования, не связанное с повышением его производительности или изменением других характеристик (например, изменение условий поставки);

и) выявленные в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации;

к) ошибки и недоработки проектных, изыскательских, научно-исследовательских и др. организаций.

Примечания:

1. Инфляционные процессы не являются основанием для переутверждения проектной документации и учитываются индексами изменения цен, выдаваемыми региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) или устанавливаемыми службами государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Изменения в рабочую документацию вносятся в соответствии с положениями ГОСТ СПДС 21.101-97, а в проектно-сметную документацию на основании дополнения к заданию на проектирование, утвержденного заказчиком. При этом, если изменения затрагивают принципиальные проектные решения, они подлежат повторному согласованию с инстанциями, согласовавшими ранее утвержденную проектно-сметную документацию.

Отступления от ранее утвержденных проектных решений, без их оформления в установленном порядке, рассматриваются как действия, нарушающие установленный организационно-правовой порядок строительства объектов, и попадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В соответствии с положениями пп. 3.5.9.1, 3.5.9.2 МДС 81-1.99 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости непредвиденных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации, например, в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.

4.4. Все стоимостные показатели в материалах предложений о переутверждении проектно-сметной документации приводятся:

а) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 1991 или 1984 годов - в базисном уровне стоимости 1991 года. Пересчет текущих затрат осуществляется на основе индексов изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве с учетом конкретных сроков вложения средств в строительство объекта;

б) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 2001 года - в базисном уровне стоимости по состоянию на 01.01.2000. Пересчет текущих затрат в базисный уровень осуществляется в порядке, приведенном в подпункте «а» настоящего пункта.

Примечание: Обращается внимание, что в соответствии с постановлением Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 08.04.2002 № 16, начиная с 01.01.2003 не допускается использование сметно-нормативной базы 1991 года (1984 года). По переходящим стройкам и объектам сметная документация обязательному пересчету не подлежит.

4.5. Предложения по переутверждению проектно-сметной документации и соответствующие материалы подготавливаются службами заказчика, или инженерной организацией*, которую заказчик привлекает на договорной основе в соответствии с положениями статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации для оказания услуг такого рода, совместно с проектными и подрядными организациями. Предложения по переутверждению, материалы и проектная документация с внесенными изменениями направляются государственному заказчику (инвестору), утвердившему проектную документацию.

____________________

* В качестве инженерной организации может выступать генпроектировщик.

4.6. Государственный заказчик (инвестор) рассматривает полученные материалы, обеспечивает проведение государственной экспертизы и, в случае необходимости, переутверждение представленной проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации.

5. Состав и содержание материалов, представляемых для рассмотрения предложений

о переутверждении проектно-сметной документации

5.1. Материалы, направляемые государственному заказчику (инвестору), ранее утвердившему проектную документацию, для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации должны содержать:

5.1.1. Письмо с изложением причин пересмотра и переутверждения проектно-сметной документации, а также пояснения о принятых мерах по улучшению ее качества.

5.1.2. Пояснительную записку о пересмотре проектно-сметной документации, которая включает следующие сведения:

а) общие данные о внесенных изменениях в ранее утвержденную проектно-сметную документацию;

б) сведения об общем объеме произведенных затрат в проектирование и строительство объекта (итоговые данные накопительной ведомости);

в) основные причины, вызвавшие изменение сметной стоимости строительства.

5.1.3. К пояснительной записке прилагают:

а) характеристику состояния строительства на конец квартала, предшествующего дате представления материалов на рассмотрение, с указанием данных о произведенных затратах и о стоимости объектов строительства, переданных в основные фонды по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости строительства (накопительная ведомость) по форме, приведенной в приложении В;

б) анализ причин изменения сметной стоимости строительства со ссылкой на новые технические условия, законодательные акты, нормы и правила проектирования, а также на другие документы, подтверждающие увеличение стоимости оборудования, строительно-монтажных работ и т.д. (см пример, приведенный в приложении И;

в) сопоставительную ведомость изменения сметной стоимости, составленную по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости по форме, приведенной в приложении Г. Пример оформления сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости приведен в приложении Е;

г) сведения о причинах увеличения сметной стоимости строительства по пересмотренному проекту в целом по форме, приведенной в приложении Ж;

д) копии технических условий, решений органов государственной власти (федеральных, субъектов Российской Федерации и муниципальных) и других документов, подтверждающих необходимость изменения проектной документации и стоимости строительства, а также копии документов о дополнительном согласовании проекта строительства или отдельных его разделов (частей), необходимость в которых возникла при изменении ранее согласованных решений;

е) копии документов об утверждении и заключения органов экспертизы по ранее утвержденной проектно-сметной документации;

ж) комплект уточненной проектно-сметной документации;

и) данные о технико-экономических показателях строительства по пересмотренной и ранее утвержденной проектно-сметной документации по формам приложений К - Р.

Пояснительную записку подписывает начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним).

5.2. После переутверждения проектно-сметной документации заказчик обязан проинформировать орган, выдавший разрешение (специальное разрешение) на строительство, о внесенных изменениях в проектную документацию, на основании которой производилась выдача разрешения (специального разрешения) на строительство.

Если изменения, внесенные в проектно-сметную документацию, затронули виды и параметры объектов строительства, условия их строительства и разрешенного использования земельных участков и т.д., то разрешение (специальное разрешение) на строительство указанных объектов подлежит повторной регистрации в соответствии законодательством Российской Федерации о градостроительстве и положениями пп. 13, 15 Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения.

Приложение А

Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов,

на которые использованы ссылки в настоящих Методических указаниях

1. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2.01.2000).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

3. «Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 №221.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7.05.98 № 73-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001), принятый Государственной Думой 8.04.98.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (с изменениями по 21.03.2002), принятый Государственной Думой 22.12.95.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями от 25.04.2002), принятый Государственной Думой 20.12.2001.

7. Постановление Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 8.04.2002 № 16.

8. МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», введенные в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31.

9. МДС 11-1.99 «Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство».

10. «Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре», утвержденное постановлением Госстроя СССР от 2.02.88 № 16.

11. МДС 12-9.2001 «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция)», утвержденные: Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06. 99 № ВК 477.

12. ГОСТ 21.101-97 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации», введенный в действие постановлением Госстроя России от 29.12.97 № 18-75.


Приложение Б

Таблица терминов и определений


Термины и определения

Наименование используемого законодательного или нормативного правового акта и его реквизиты

1.

Базисный уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе сметных цен, зафиксированных на конкретную дату. Базисный уровень сметной стоимости предназначен для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды времени, экономического анализа и определения стоимости в текущих ценах

"Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31

2.

Государственный заказчик - государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация независимо от форм собственности (служба заказчика), наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта


3.

Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998г. № 73-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)

4.

Договор строительного подряда - основной правовой документ, регулирующий производственно-хозяйственные и иные отношения между субъектами инвестиционной деятельности, заключаемый на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт предприятий, зданий или сооружений, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных, неразрывно связанных со строящимся объектом работ, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект, либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену

Применительно к положениям статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации

5.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ(с изменениями от 02.01.2000 г.), ст. 4

6.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы)

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 4

7.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 1

8.

Индексы изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве - это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих

"Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31

9.

Инфляция - повышение общего (среднего) уровня цен с течением времени. Она характеризуется общим индексом инфляции - индексом изменения общего (среднего) уровня цен в стране и уровнями цен на отдельные виды товаров, работ и услуг, отсчитываемыми от начального момента - момента разработки проектных материалов

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные: Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477

10.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 1

11.

Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 4

12.

Проектная организация - организация (бюро, фирма), осуществляющая по договору подряда на выполнение проектных работ и заданию заказчика разработку предпроектной, проектной и рабочей документации, а также выполнение других работ и услуг, связанных с проектированием зданий и сооружений


13.

Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) - организации, созданные в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для проведения политики ценообразования в условиях рыночных отношений, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию

"Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31

14.

Сводный сметный расчет стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) это документ, составленный в установленной форме на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат

"Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31

15.

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений - сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами

"Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31

16.

Сметный расчет на отдельные виды затрат это документ составленный для определения в целом по стройке размера (лимита) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями, и т.п.)

"Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31

17.

Инженерная организация (инженер) - физическое или юридическое лицо, действующее от имени Заказчика и осуществляющее контроль и надзор за ходом строительства объектов



Приложение В

Форма 1 (рекомендуемая)

Накопительная ведомость. Характеристика состояния строительства на момент переутверждения проектно-сметной документации

(тыс. рублей в ценах в соответствии с п. 4.4 настоящих МУ)

№ позиции сводно-сметного расчета

Номера сметных расчетов и смет

Наименование глав, объектов, видов работ и затрат по сводному сметному расчету

Сметная стоимость строительства по утвержденной проектной документации

Освоено капитальных вложений по кварталам (месяцам)

Всего

В том числе:

Подготови-тельный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

N*

строи-тельных работ

монтаж-ных работ

оборудо-вания, мебели и инвен-таря

прочих затрат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним)


____________________________________

подпись

________________________________________________

ФИО

Проектная организация (ГИП)


____________________________________

подпись

________________________________________________

ФИО

Согласовано:




Генеральный подрядчик


____________________________________

подпись

________________________________________________

ФИО

____________________________

* Число граф. начиная с 10 графы, определяется в соответствии с нормами продолжительности строительства объекта и установленными отчетными этапами (квартал, месяц).


Приложение Г

Форма 2 (рекомендуемая)

Сопоставительная ведомость

изменения сметной стоимости строительства _________________________________________________________________по позициям Сводного сметного расчета

(наименование пересматриваемого проекта строительства)

(тыс. рублей в ценах в соответствии с п. 4.4 настоящих МУ)

№ позиции сводно-сметного расчета

Номера

сметных

расчетов

и смет

Наименование глав, объектов, видов работ и затрат по сводному сметному расчету

Ранее утвержденная сметная стоимость строительства

Заявленная сметная стоимость строительства

Изменение сметной стоимости строительства

"+" - увеличение; "-" - снижение

Изменение сметной стоимости строительства по причинам


изменения мощности, пропускной способности, вместимости, грузооборота, и т.д.

введение новых строительных законодательных актов, норм, технических условий, решений местной администрации и т.д.

изменения стоимости оборудования, несвязанное с повышением его производительности

изменения условий строительства,

в т.ч., из-за увеличения его продолжительности

недоработок проектных, научно-исследовательских изыскательских организаций

применения более дорогостоящих материалов, изделий, оборудования по сравнению с ранее утвержденной ПСД

изменения объемно-планировочных, конструктивных, инженерных решений в ходе строительства


Всего

В том числе СМР

Всего

В том числе СМР

Всего

В том числе СМР


оборудование

оборудование

оборудование


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним)


____________________________________

подпись

________________________________________________

ФИО

Проектная организация (ГИП)


____________________________________

подпись

________________________________________________

ФИО

Согласовано:




Генеральный подрядчик


____________________________________

подпись

________________________________________________

ФИО


Приложение Д

Пояснения

к оформлению Сопоставительной ведомости изменения

сметной стоимости строительства по позициям

Сводного сметного расчета

1. Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в Сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.

2. Размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты по новому Сводному сметному расчету (графы 6 и 7) Сопоставительной ведомости следует определять от величины равной разности итога заявленной сметной стоимости по главам 1-12 за вычетом объема выполненных работ на момент составления нового сметного расчета.

Это связано с тем обстоятельством, что в процессе строительства объекта все непредвиденные работы и затраты, выявившиеся в ходе строительств, были оплачены из указанного резерва средств, а при составлении нового Сводного сметного расчета эти работы и затраты были включены отдельными строками в соответствующие главы Сводного сметного расчета.

Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho